Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Южный административный округ

Служба психолого-педагогического сопровождения

Служба психолого-педагогического сопровождения ГБОУ Школа № 508 осуществляет сопровождение образовательного процесса, сопровождение основных, дополнительных и адаптированных образовательных программ, а так же оказывает психолого-педагогическую помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья и обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Презентация «Служба психолого-педагогического сопровождения ГБОУ Школа № 508»

График консультаций родителей специалистами Службы психолого-педагогического сопровождения

Страница Социального педагога

Основные документы

  • ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

https://okmcko.mos.ru/cpmpk/

  • ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОСОБЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ

Основные понятия

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида .
Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся.
Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Обучающимся предоставляются академические права на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции. К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем, статус которых установлен учреждениями медико-социальной экспертизы.
Организация работы осуществляется в целях
- Оказания помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами) с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.
- Обеспечения коррекции нарушений развития и их социальной адаптации.
Алгоритм предоставления специальных условий образования обучающемуся с ОВЗ
- Предоставление оригинала заключения ЦПМПК в образовательную организацию и заявление от родителей (законных представителей) о создании специальных условий образования.
- Предоставление специальных условий образования обучающемуся с ОВЗ в ОО:
• Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) обучающемуся с ОВЗ;
• Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута в рамках обучения и воспитания в образовательной организации в соответствии с рекомендациями ЦПМПК;
• Тьюторское сопровождение (организационно-методическое обеспечение реализации индивидуальных образовательных маршрутов, методическое обеспечение взаимодействия субъектов образования в целях индивидуализации образовательного процесса);
• Предоставление услуг ассистента (помощника) – в соответствии с заключением ЦПМПК для некоторых категорий обучающихся с ОВЗ (не является педагогическим работником).
Направления деятельности
3.1. Диагностическая работа: - Выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; - Мониторинг динамики развития обучающихся.
3.2. Коррекционная работа: - Осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учётом особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями ЦПМПК); - Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ; - Корректировка коррекционных мероприятий.
3.3. Программа внеурочной деятельности: Программа внеурочной деятельности включает часы на внеурочную деятельность (10 часов в неделю), предназначенные для реализации направлений внеурочной деятельности (не более 5 часов в неделю) - спортивно-оздоровительные, нравственные, социальные, общекультурные в таких формах, как индивидуальные и групповые занятия, экскурсии, кружки, секции, соревнования, общественно полезные практики и др., и часы на коррекционно-развивающую область (не менее 5 часов в неделю). Организация самостоятельно разрабатывает и утверждает программу внеурочной деятельности.
Организация комплектования
На занятия со специалистами, осуществляющими коррекционную работу, зачисляются обучающиеся, имеющие заключение ЦПМПК.