«Во вкусе умной старины…» Описание интерьера первой трети XIX века» 22.10.2020

Урок с элементами поисково-исследовательской деятельности
Урок в музее
Тема: «Во вкусе умной старины…» Описание интерьера первой трети XIX века»
Урок с элементами поисково-исследовательской деятельности провела учитель русского языка и литературы Косенкова Елена Петровна
Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного человека
Одной из главных воспитательных задач является:
— приобщение детей к культурным традициям, общечеловеческим ценностям.
Музейный урок состоялся с использованием переносной музейной выставки с применением интерактивных технологий.
В обстановке старинного дома В.Л.Пушкина ,в интерьерах 19 века,в кругу неизвестных ,удивляющих своей красотой историей бытования предметов учащиеся знакомились с новыми словами, понятиями, выражениями далекой эпохи, тем самым расширяя свой словарный запас,знания в области истории и искусства.
Музейные предметы – вещи, ценности – выступают в качестве источника информации о людях и событиях, способны воздействовать эмоционально, вызывать чувство сопричастности, так как позволяют проникнуть в дух прошлого
Устное изложение материала музейного урока сочетался с показом экспонатов (музейных предметов), мультимедийных слайдов, фотографий, рисунков, схем и т.д. Рассматривание экспонатов сопровождался пояснениями по каждому из них. После объяснения материала ребята овечали на вопросы,разгадывали кроссворд,сравнивали современный интерьер с интерьером 19 в.
Лучшей формой закрепления и осмысления полученных в музее впечатлений и знаний является творческая работа .
Продуктом урока будет написание сочинения – описания одного из интерьеров музея (Угловой залы, Гостиной, Столовой, Кабинета).